трудно сказать когда это "поначалу" у нее никакого верха не было...
Максакова на сцене (сначала оперетточной) с 16-ти лет. Замуж вышла в 18-ть за антрепренера (и по совместительству баритона) той труппы в которой выступала. Верха у нее тогда не было и она не представляла каким образом и откуда ей его (верх) нарыть . Она об этом сама откровенно пишет.
Как она пела вступительный спектакль в БТ - это целая драмма (С).
Она еще не до конца владела своим голосом. Но у нее, видимо, был очень сильный характер. А работа продолжалась и после поступления в БТ.
да я Вам и не возражаю... просто даже если М.П. в 16 лет пела в оперетте, а только в 21 год поступила, даже с большим трудом в Большой, то все равно это еще не тот возраст, о котором можно говорить, что "поначалу у нее были проблемы"... Это все так.. но все же для нормального становления оперного голоса это еще безумно рано... все равно можно говорить об определенной исключительности... Это единственное, о чем я хотел в этой связи сказать и совершенно не пытаюсь отрицать сопрановую природу голоса Максаковой. Кстати, думается, что и большинство нормальных сопран к этому возрасту имеют еще проблмы с верхним До
Еще маленькое добавление:
Максимилиан Карлович Максаков - русский певец (баритон)и преподаватель вокала - учитель и первый муж Марии Максаковой - крупный представитель дореволюционной сцены, в т.ч. и императорской, говорить о нем в смысле, что он чуть ли не артист бродячей труппы и так, между делом натаскал Максакову для сцены несколько неправомерно. Не забудем, что это было как раз где-то в 1917-18... и у многих артистов были тогда некоторые трудности в связи с октябрьскими беспорядками...
Вот еще о Максакове
Отредактировано Winnie Pooh (2005-11-17 13:17:31)