Статья Томатиса
По просьбам трудящихся
Томатис
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12005-12-02 15:07:14
Поделиться22005-12-02 15:09:08
Текст сообщения
Поделиться32005-12-02 15:09:38
Простите, у меня FineReader ne rabotaet
Отредактировано Niclaus (2005-12-02 15:11:26)
Поделиться42005-12-02 16:57:52
Постараюсь завтра-послезавтра отфайнридить, так конечно прочесть невозможно, ничего не разберёшь.
Спасибо, Никлаус!
002
Поделиться52005-12-02 19:00:29
Вот, отфайнридил
Отредактировано Администратор форума (2007-08-08 18:30:41)
Поделиться62005-12-02 20:37:05
Нужно ли запихивать статью к нам на Сайт? или она все-таки вне основного русла...?
Я думаю, не нужно, фиг с ней. Повисит тут чуть-чуть, потом и стереть можно.
Поделиться72005-12-02 20:37:17
Ой! куда делось дубельбекарово пысьмо? 021
только собрался вникнуть 021 ... главное тема, которая меня так интерэсует...
Поделиться82005-12-02 20:39:16
Ой, что, опять повесить?
А мне показалось, никому не интересно, только место занимает...
Ща отыщу, повешу
Поделиться92005-12-02 20:45:42
Ну типа вот оно, там собственно почти то же самое.
Французский отоларинголог Альфред Томатис первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.
Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала выше 8000 колебаний в секунду. Когда сделанные таким образом записи давали регулярно слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои наше памяти — блаженство нахождения в материнской матке, единство с матерью — и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности.
Исследования и клинический опыт Томатиса привели его к заключению, что ухо является одним из важнейших органов, формирующих сознание человека. До него большинство людей, включая ученых, изучавших ухо, считали, что у этого органа одна функция — слышать. Они не замечали, что слышание — всего лишь один аспект гораздо большего, динамического процесса, в котором участвует каждая клетка тела.
Томатис открыл, что ухо не просто “слышит”, но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом звук «питает» мозг, а вместе с ним и все тело.
Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. — Сравните бесцветный, слабый голос больного человека и звонкий радостный голос ребенка! Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием “электронное ухо”. В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; таким образом расширяется диапазон слухового восприятия, и как следствие, исчезают многие расстройства.
Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению. Также происходит значительное улучшение так называемой тонкой моторики. В результате даже профессиональные музыканты отмечали у себя значительное улучшение музыкальной техники и виртуозности исполнения. Похожие результаты демонстрировали мастера различных боевых искусств и профессиональные автогонщики. В настоящее время по всему миру существует более 300 центров, осуществляющих лечение и тренинги по методу Томатиса.
Книжечка называется
Alfred Tomatis L'orecchio e la voce
Ediz. i Nani Baldini&Castoldi
(Traduzione dal francese, titolo originale "L'oreille et la voix", Éditions Robert Laffont, S.A., Paris)
Отредактировано Дубльбекар (2005-12-08 13:35:16)
Поделиться102005-12-03 00:58:31
Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием “электронное ухо”. В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента.
Ой, у меня много таких записей... Наверное, очень полезны
Поделиться112005-12-04 04:08:50
Подождите денек: мне это надо сохранить.