papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Премьера "Войны и мира" в Большом


Премьера "Войны и мира" в Большом

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

Был я там. Заранее прошу прощения у Краса, что не сделал пират. Я вообще не думал, что я там окажусь. В 18-40, сидя на работе в редакции за компьютером и сражаясь с непокорной версткой, я, в сотый раз чертыхнувшись, возопил: "И это вместо того, чтобы пойти в Большой на премьеру!" Тут выяснилось, что мое отсутствие в редакции в течение 4 часов все хотя и с трудом, но в состоянии пережить, поэтому я ломанулся в БТ, до которого мне с работы ровно 15 мин.
Вот пока составчик (см. вложение), а впечатления чуть позже будут.
А кто-нибудь еще был?
Вкратце: постановка не понравилась абсолютно, играли в яме сносно, пели прилично, правда все без драйва, конечно. Да оно и понятно. Если плохо - скажут: "Ну конечно, Ростроповича-то прогнали, уроды, серятина...". Если хорошо - скажут: "Ну конечно, Ростропович за них все сделал, а они его прогнали, а теперь лавры пожинают, уроды, серятина..." Какой уж тут драйв. Но я полагаю, что это не провал музыкантов, которого, может быть, многие ожидали. Скорее крупный провал режиссуры. По-моему, когда Поповски выходил на поклоны, в зале вопили что-то вроде "бу-у-у", хотя в аплодисментах трудно было разобрать.

Отредактировано Sydney (2005-12-10 01:09:45)

0

2

Расскажите лучше про Таню Ерастову
Я её люблю

0

3

Онегхин, у тебя какой-то очень нечеткий портрэт получился...
лично я вижу 4 глаза...

0

4

А как там Бурчуладзе?
С клюкой был или с одним глазом?  :rolleyes:

0

5

А я не люблю опер Прокофьева. Вообще. Больше одной минуты не могу слушать...

0

6

А как там Бурчуладзе?
С клюкой был или с одним глазом?  :rolleyes:

Без клюки, с двумя глазами, красивый, осанистый и гудел все на букве "о" ("ё"): "Вёлёчооовоёо, в солнёчнох лочох..." и на одном динамическом оттенке: ff

Отредактировано Sydney (2005-12-10 01:22:20)

0

7

и на одном динамическом оттенке: ff

только ff? Ф-ф-и-и-и-и...

0

8

А я недавно честно пытался понять оперное творчество Прокофьева. Купил DVD "Обручение в монастыре" с Гергиевым и Нетребко. Заставлял себя смотреть и слушать. Не смог. Даже Анна Нетребко оказалась бессильна. Диск до сих пор валяется толком не просмотренный и не прослушанный...

0

9

А как Катя Щербаченко? Дебют а целом удачный?

0

10

А как Катя Щербаченко? Дебют а целом удачный?

Угу. И в целом, и в частностях. Очень приятная сопрано. Шакловитый, а кто она и откуда? Говорят, из школы Вишневской? Буклетов с информацией про исполнителей не продавали, потому как ясное дело: буклеты-то готовились, скорее всего, под премьеру с Ростроповичем, это же все-таки не програмки, которые в один день можно напечатать.

0

11

А как Катя Щербаченко? Дебют а целом удачный?

Угу. И в целом, и в частностях. Очень приятная сопрано.

Сидней! Щас  начну жалеть, что не пошла... :(

0

12

Очень приятная сопрано. Шакловитый, а кто она и откуда?

Знакомая и талантливая сопрана. Окончила музыкальное училище в Рязани и консу московскую.

0

13

А я недавно честно пытался понять оперное творчество Прокофьева. Купил DVD "Обручение в монастыре" с Гергиевым и Нетребко. Заставлял себя смотреть и слушать. Не смог. Даже Анна Нетребко оказалась бессильна. Диск до сих пор валяется толком не просмотренный и не прослушанный...

Не то Вы у Прокофьева слушаете и смотрите. Начните лучше с "Огненного ангела", "Семёна Котко", "Войны и мира", "Игрока".
Я, хотя большой любитель Прокофьева, воспринимаю с трудом как "Любовь к трём апельсинам", так и "Обручение в монастыре". После "Огненного ангела" и "Войны и мира" оно меня малость разочаровало - простовато, что ли...
В "Обручении в монастыре", кстати, вовсе не на Нетребку смотреть надо, а на Дядькову - куда интереснее.

Отредактировано Огненный ангел (2005-12-10 05:58:06)

0

14

В общем. Постановка – дилетантизм. Я всматривался в программку, где было написано: «Режиссер-постановщик – Иван  Поповски, художник-постановщик – заслуженный художник России Александр Боровский, художник по костюмам – Ангелина Атлагич, художник по свету – заслуженный работник культуры России Дамир Исмагилов» (кстати о последнем: чуть-чуть нивелировал общую сценическую прискорбность), – и не мог понять, кто же, собственно, ответственен за ту вялую склизкую хрень, которая была явлена на сцене? Вероятно, все-таки режиссер-постановщик…
Минимализм задолбал (привет Нессуно).  Декорации: очень большие выдвижные ящики, типа как в офисных тумбочках (такие большие, что в них помещаются люди и даже хоры). Панели на лицевой стороне конструкций совершенно офисного цвета, и выдвигается это все точь-в-точь как ящики из тумбочек, по мере необходимости. А над ними верблюжьего цвета баннеры прямоугольные висят. Когда в первой картине выдвинулся такой ящик (изображающий балкон), а на него вынырнули Наташа с Соней эдакими лилипутками в коробке, то зал зашелестел от смешков: правда по-дурацки это выглядело. К тому же в одной из картин (а может и не в одной, я как-то не вглядывался) можно было наблюдать рабочего сцены в черной рубашке и черных джинсах, руками задвигающего такой ящик в глубь сцены. Также эти выдвижные ящики использовались как трибуны (там Кутузов речь говорил, например) и как подиумы для хора. И на их фоне ходили персонажи и группы товарищей, облаченные в очень (ОЧЕНЬ!) красивые костюмы. Контраст совершеннейше точно и подробно воспроизведенных костюмов, как будто срисованных с портретов Боровиковского http://www.tretyakovgallery.ru/i/exposition/00102_b.jpg или Кипренского http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collec...intings/cd4.jpg и  этих выдвижных конструкций был очень-очень удручающим. А костюмы правда славные, совсем настоящие, как из музея. Только они там как корове седло. Героям в них делать особо было нечего. Под танцевальную музыку массовка танцевала, под маршеобразную музыку – угадайте что делала. Неужто угадали? Садитесь, пять, дайте дневник, нарисую отметку, а Онегин распишется, он любит про отметки спрашивать. Солдатики в киверах и мундирах, держа вертикально штыки, аккуратненько поднимали колени к подбородкам, как марионетки, двигаясь строем параллельно авансцене. Хор в серых рубищах и (дамская часть) в красных платочках  вздымал кверху что? Правильно, дубину народной войны. В виде трехрогих вил и т.п. Кстати, начало (хоровое) оперы не лезло ни в какие ворота: там строем стояли по бокам от «народной» женской части хора (в платочках) персонажи Парада победы на Красной Площади в серых шинелях и фуражках, и погонах чуть не с надписью КГБ, и пели тенорами и басами: «Гибель лютая ждет его…» (может, кстати, я чего и путаю по части униформы, я человек сугубо штатский и вообще меня казнили в XVIII веке…Слов хора тоже было не разобрать).
В этом, стало быть, постановочном великолепии солисты были отпущены на вольные хлеба: стой себе и пой, как хочешь, на фоне десятикратно увеличенных офисных ящиков. Что каждый из исполнителей и делал в меру своего таланта.
Лирическое отступление (можно не читать). «Война и мир» - не только и даже не столько «грандиозная» или «крупномасштабная» опера, как о ней принято говорить. Это опера-пазл: масса действующих лиц, предстающих иногда с парой-тройкой (выразительнейших!) реплик, быстро меняющиеся картины, нет того, что называется «развитие образа», скорее быстрые музыкально-психологические зарисовки. Даже сложно назвать главных героев, разве что руководствуясь просто объемом партий: больше всех поют Наташа, князь Андрей, Кутузов, Пьер… Но зато тьма крошечных, но «выигрышных» партий - Ахросимова, Наполеон, Элен, да, собственно, большинство партий такие. С одной стороны понятен ужас критиков, пишущих с придыханием: «Ах, грандиозная опера, больше пятидесяти сольных партий!» С другой стороны, вы гляньте на эти сольные партии: «Война должна быть перенесена в пространство» - «О да!» - «О да!» - «А так как цель состоит только в том, чтобы ослабить врага, то, конечно, нельзя принимать во внимание потерю частных лиц» - «О да!» - «О да!». Это ДВЕ ПОЛНЫЕ сольные партии. И подобных партий пятьдесят? Не смешите меня этой «грандиозоностью» оперного состава. Любой балетный администратор почти перед каждым вечером, когда идет среднестатистический балет, загодя вырисовывает на листе участников спектакля примерно столько же партий корифеев и корифеек (тех, что в опере называют моржами), сколько поет в «Войне и мире». 
Собрать необходимый для «Войны и мира» состав голосов и оркестра под силу почти любому оперному любому театру. Тем более что один певец зачастую может петь не одну, а две-три партии без ущерба для собственного голоса и постановки в целом. Сложность, наверно, именно в том, чтобы из пазла сложилось целое, как из кубиков смальты складывается мозаика. И тут пойди пойми, что более важно: красота каждого кубика или мастерство  художника, складывающего из кубиков целое?

0

15

Sydney, гран мерси за рассказ!  002

Пока про премьеру рассказывали только телевизиооные новости: всякие охи да вздохи, ах, как гениально, ох, как масштабно, право, какие же мы (они, то есть) молодцы!  005

Отредактировано Кактус (2005-12-10 10:12:39)

0

16

буклеты-то готовились, скорее всего, под премьеру с Ростроповичем, это же все-таки не програмки, которые в один день можно напечатать.

ну положим... в 1993 году я был вторым составом в Бременском Риголетто, а первый состав за пять дней до премьеры ноги сломал... (тут я непричем!!!)
Так вот к премьере не только буклет но и афиши по городу были с моим портретом...

0

17

А я недавно честно пытался понять оперное творчество Прокофьева. Купил DVD "Обручение в монастыре" с Гергиевым и Нетребко. Заставлял себя смотреть и слушать. Не смог. Даже Анна Нетребко оказалась бессильна. Диск до сих пор валяется толком не просмотренный и не прослушанный...

Не то Вы у Прокофьева слушаете и смотрите. Начните лучше с "Огненного ангела", "Семёна Котко", "Войны и мира", "Игрока".
Я, хотя большой любитель Прокофьева, воспринимаю с трудом как "Любовь к трём апельсинам", так и "Обручение в монастыре". После "Огненного ангела" и "Войны и мира" оно меня малость разочаровало - простовато, что ли...
В "Обручении в монастыре", кстати, вовсе не на Нетребку смотреть надо, а на Дядькову - куда интереснее.

помоему ты ошибаешься... если уж Герсмонт в "Дуэнье" ничего не понял, то за "Огненного ангела" ему и подавно рано...

0

18

Собрать необходимый для «Войны и мира» состав голосов и оркестра под силу почти любому оперному любому театру. Тем более что один певец зачастую может петь не одну, а две-три партии без ущерба для собственного голоса и постановки в целом. Сложность, наверно, именно в том, чтобы из пазла сложилось целое, как из кубиков смальты складывается мозаика. И тут пойди пойми, что более важно: красота каждого кубика или мастерство  художника, складывающего из кубиков целое?

Это смотря как подходить... В партитуре у Прокофьева две страницы со списком действующих лиц, причем не просто "бас" или "баритон", а дана полная тембровая или выразительная характеристика, так что, если придерживаться авторских требований, то далеко не все партии можно объединять...

0

19

А в целом спасибо за рассказ, дорогой Сидней!

0

20

Не читала ничего( по форумам) написала свой отзвы в журнале, что бы сильно не били, если не совпадаю. Теперь пошла читать. Приглашаю всех в журнал, но можно и здесь писать. Кому как удобно  :rolleyes: .

0

21

Прочла. Практически по всем пунктам согласна с Сиднеем. Но хор мне понравился! Особенно в самом начале. Занавес поднимается и они ка-а-к грянут! Хорошо!!!
У меня на сей раз и программка есть. Могу отвечать на вопросы, если таковые имеются.
Кстати, было много всяких узнаваемых( по телевизору) лиц. В частности, в очередь к проверялке( рама такая при входе, не знаю как называется) мы с Варгафтиком стояли. В зале Соткилава был. Касрашвили, ещё кто-то. Снимали. В Новостях"показали? Я ещё телевизор не включала.

0

22

Занавес поднимается и они ка-а-к грянут! Хорошо!!!

Прям как в бане!

0

23

Сидней!

Спасибо за рассказ! 002  Клуб нужно открыть"Клуб любителей рассказов Сиднея"!!! 001

Прокофьев сложный. Я его тоже не очень любила. А Игрок и Обручение понравились. Дядкова, действительно, в фильме интереснее Нетребко! А в целом, весёлый и лёгкий фильм. Пьяные монахи...ухихикаешься!
Нет, мне это кино очень понравилось!

0

24

Клуб нужно открыть"Клуб любителей рассказов Сиднея"!!! 001

и фоток... 019

0

25

Клуб нужно открыть"Клуб любителей рассказов Сиднея"!!! 001

и фоток... 019

  017

0

26

Клуб нужно открыть "Клуб любителей рассказов Сиднея"!!! 001

И болтовни Несуньки

0

27

Онегин!

Как прально заметил Пух: почему 4 глаза? :blink:

0

28

Онегин!

Как прально заметил Пух: почему 4 глаза? :blink:

А это чтобы лучше вас видеть
Вот Ирухну нашу где только не увидишь
Многостаночница наша
Маша Пырываева
По всем каналам, пляшет и поёть

Отредактировано Oneghin (2005-12-10 15:11:49)

0

29

Вот Ирухну нашу где только не увидишь
Многостаночница наша
Маша Пырываева
По всем каналам, пляшет и поёть

Я ещё и в Большом театре бываю, и в "Новой опере", и в Стасике,  в Покровского, а ещё в ЦДХ, Пушкинском и Третьяковке!
А аватара Ваша, это таблица для настройки камеры(телевизионной).

0

30

А аватара Ваша, это таблица для настройки камеры(телевизионной).

  Теперь усё ясно:spiteful:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Премьера "Войны и мира" в Большом