А как там Бурчуладзе?
С клюкой был или с одним глазом?
С подбитым глазом интервью давал намедни. И кто ж ему фонарь под глаз поставил? 008
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Премьера "Войны и мира" в Большом
А как там Бурчуладзе?
С клюкой был или с одним глазом?
С подбитым глазом интервью давал намедни. И кто ж ему фонарь под глаз поставил? 008
А я недавно честно пытался понять оперное творчество Прокофьева.
Да, это тяжёлая задача. Не всем по плечу... 012
Купил DVD "Обручение в монастыре" с Гергиевым и Нетребко.Заставлял себя смотреть и слушать. Не смог. Даже Анна Нетребко оказалась бессильна.
Даже Анна Нетребко? Она зато в другом видеоматериале убеждает... 007
Сидней!
Спасибо за рассказ! 002 Клуб нужно открыть"Клуб любителей рассказов Сиднея"!!! 001
Прокофьев сложный. Я его тоже не очень любила. А Игрок и Обручение понравились. Дядкова, действительно, в фильме интереснее Нетребко! А в целом, весёлый и лёгкий фильм. Пьяные монахи...ухихикаешься!
Нет, мне это кино очень понравилось!
Присоединяюсь к хору благодарных читателей!
Прокофьев вовсе не так сложен, каким его малюют. Первой его оперой, с которой я познакомился, был как раз "Огненный ангел" в записи Мариинки. Потом - "Семён Котко" в Мариинке, далее "Война и мир".
"Обручение в монастыре" хорошо само по себе - и лёгкое, и весёлое. Но если знаком с его тремя поздними балетами ("Ромео и Джульетта", "Золушка", "Сказ о каменном цветке"), то "Обручение в монастыре" (на мой взгляд) бледнеет. У позднего Прокофьева очень изящная "графичная" манера письма, её сразу понять и принять трудно, если привык к более сочной позднеклассицистко-романтической манере - Россини, Доницетти.
Мне в опере более всего понравились не эпизоды с Нетребкой на первом плане - у Прокофьева недостаточно извлекать красивые звуки и красиво выглядеть, а нужно ещё и текст и настроение сцены доносить до слушателя - а первый финал, сцена с монахами и большой финальный ансамбль с хором, дуэт и квартет, ночная сцена в монастыре (в третьем действии).
Отредактировано Огненный ангел (2005-12-10 18:01:18)
(робко) А можно я еще расскажу, как пели? А то я вчера просто недописал, устал, поздно уже было (точнее, уже рано...)
Отредактировано Sydney (2005-12-10 19:01:21)
Ждём-с!!!
(робко) А можно я еще расскажу, как пели? А то я вчера просто недописал, устал, поздно уже было (точнее, уже рано...)
Вечно Вас упрашивать надо! Вы же знаете, что я Ваше время берегу! Но жду про певцов!!!
Сидней! Заступаю на дежурство у монитора в нетерпении. Как пели?
Ждем! А пока большое спасибо за первую часть рассказа. Большое-большое!
Пока Сидней не написал о своих впечатлениях скажу, что только что поздравил Катю с удачным дебютом. Надеюсь, к ней не будут слишком строги.
Поздравлям-с!
Катя говорит, что все прошло удачно. Правда не понял, для нее или для всей труппы.
Сидней, ауууу! Так где про певцов?
Дорогой Сидней!
Мы очень просим! :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol: :idol:
Если честно, наслушавшись ужасов про то, как певцы не учили партии, хор за две недели до премьеры пел с листочками в руках, а оркестр каждый раз репетировал разными составами, я готовился внимать этому всему с душевным трепетом. Ну, думаю, сейчас будут разъезжаться, не туда вступать, забывать слова, медь в оркестре будет киксовать, а скрипочки попискивать с разницей в четверть тона и так далее. Поэтому первые примерно полторы-две картины сидел как на иголках и ждал, когда же все это начнется. Потом плюнул, откинулся на спинку кресла и решил просто слушать, тем более что Прокофьева люблю. И все было в порядке: никто не киксовал, слов не забывал, все пели, и пели добротно, музыка звучала, и если бы не постановочная тоска, то было бы даже и хорошо. Купюр по-моему не было, во всяком случае я не заметил, спектакль закончился ровно в 23-00.
Но как же все-таки у Поповски совершенно нет музыкального слуха и чутья. Видел я его работы в мастерской Петра Фоменко, очень славные, а тут просто ерунда какая-то. Вторая картина, бал у екатерининского вельможи, дамы в брильянтах, а над ними в верхнем ящике тумбочной декорации стоит и поет «Под сенью тополей густою…» («Слова молодого Батюшкова!») крестьянский хор в серых платьях и красных платочках (не успели переодеться после эпиграфа что ли?). Зрелище не для слабонервных: так и ждешь, что сейчас придет какой-нибудь баритон и как скажет: «Суа грандецца ла мизерия!». Потом вальс, Наташа с князем Андреем потанцевали немножко, а потом взобрались на нижнюю тумбочку, встали друг к другу в профиль, подняли ручки, как виллисы в балете Адана, и стали под этот вальс не то играть в ладошки, не то делать пассы – это нам показывают, как между ними возникло большое настоящее чувство. Нет, ну почему у Заваллиша в «Летучем Голландце» впервые встретившиеся Голландец и Сента могут на протяжении целой большой арии Даланда стоять друг против друга не просто неподвижно, а окаменевши, и это очень здорово, а тут постановщик боится, как бы не было «скучно», надо, чтобы на сцене что-то происходило, чтобы было «живо», было какое-то движение – и выходит… э-э… Как сказал один хороший критик про картину одного выдающегося живописца, «художник хотел сказать большую правду, а получилась маленькая пошлость».
Правда, у этой сцены было продолжение. В предпоследней картине, когда князь Андрей умирает, там в серединке, когда кусочек этого вальса, как воспоминание, они с Наташей опять поднимают и переплетают руки, но у Андрея нет сил, он их в изнеможении роняет на одеяло, она пытается их удержать, у нее не получается – единственный по-настоящему захвативший меня режиссерский момент. Ну, еще Пьер во время объяснения с Анатолем хорошо так стул на него поставил, и тот между ножками стула извивался, как червяк. Так ему и надо (Гривнов пел Анатоля, я порадовался, вообще-то, что персонажи по голосам подобраны очень славно. Самая партия для Гривнова, по-моему).
Да, что-то я увлекся руганью в адрес бедняги режиссера, а обещал про певцов.
Вообще в этой ситуации «никакой» режиссуры (никак не могу успокоиться!) очень хорошо видно, кто из исполнителей чего стоит, ведь иногда несколькими фразами, несколькими репликами надо создать характер, который не продуман постановщиком, и тут существенно все: стать, пластика, мимика, любой поворот головы, любая точно найденная интонация. Поэтому слушать и смотреть на это все очень интересно: у кого как получится?
Нужно сказать, что в основном получалось. Итак, в порядке появления на сцене (кого запомнил).
Князь Андрей (Андрей Григорьев). По-видимому, новый фаворит в БТ, вместо надоевшего, с уже полуразвалившимся голосом Редькина и вечно отсутствующего на просторах нашего отечества Мурзаева, поет много, чуть не во всех последних премьерах был (пел Верди в «Детях Розенталя», Шарплеса). Слышно его плохо, голос зажатый и узкий, поет скучно, и так же держится на сцене, впрочем, как я уже говорил, кроме редких режиссерских «находок» вроде вышеописанной, делать исполнителям в сценическом плане особо нечего, поэтому в основном Григорьев стоял руки по швам и вяло сокрушался о своей княжеской незадавшейся жизни. Чуть лучше была его последняя сцена, может быть потому, что эта тоскливая музыка хорошо подходит его темпераменту.
Наташа (Екатерина Щербаченко). Очень хорошо. Совсем юная, хорошенькая в белоснежных ампирных нарядах, голосок приятный, чистенький, стопроцентное попадание в роль, слушать одно удовольствие. Если уж очень придираться, то этому голосочку недостает индивидуальности и масштаба, немножко такое «среднестатистическое» лирическое сопрано, но, надеюсь, она не собирается завтра петь Тоску или, там, Аиду какую-нибудь…А вот Памина, Лиу славная будет.
Соня (Маргарита Мамсирова). Неинтересно
Ахросимова (Татьяна Ерастова). Блеск! Эх и хороша! Богатый, сочный, мощный голос, упругий, крепкий. При этом никакой вам грубости а la Федора Барбьери (которая пела Ахросимову в европейской премьере), все выразительно, рельефно, тепераментно и просто здорово. Перонскую-Рубцову, певшую вместе с ней на балу, казалось, не было видно и слышно вообще, до того яркой казалась Ерастова.
Граф Илья Андреич Ростов (Александр Науменко). Уп-с, вроде бы мне казалось, что он приличный певец, а тут просто все не туда было спето. Фальшиво то есть
Пьер Безухов (Роман Муравицкий). Звезд с неба не хватал, но в общем сносно. Голос уж очень какой-то сдавленный, года три назад пел куда лучше, я его много слышал. Отдохнуть бы ему не мешало, наверное. Между прочим, пластически выглядел очень убедительно, настоящий Пьер, в очках, неуклюжий, но сильный.
Княжна Марья (Елена Новак). Пожалуй, единственная роль, которая мне не импонирует просто потому, что музыка «непохожа» на героиню. Какая-то суетливая. А может быть, певица просто такая, хотя вообще она голосистая, вечная золушка в БТ, такая же, как Оксана Ломова
Князь Николай Болконский (Леонид Зимненко). Ворвался в халате и чепце с кисточкой, брюзгливо накричал на Наташу, сипло, но громко, партия здоровская, острая такая.
Ямщик Балага (Валерий Гильманов). Этой неудавшейся реинкарнации М. Д. Михайлова партия вполне подходит, прорычал-профальшивил ее в народном стиле, а вот он пел еще генерала Ермолова, там уже совсем не то было.
Тихон Щербатый (Александр Короткий). Елки-палки, как же приятно слушать настоящего профундиста.
Кутузов (Паата Бурчуладзе). Про него я уже говорил, но он всегда так поет. И качается голос… Хотя его много по-прежнему (голоса).
Наполеон (Борис Стаценко). Хлопали ему будь здоров, но, думаю, просто потому, что роль уж больно заметная. Голос грубый, сиплый, некрасивый, да и мазал мимо нот, зато выручил темперамент: получился такой психованный император, издерганный весь, обиженный на весь белый свет.
Маршал Бертье (Вадим Лынковский). Роль такая, что в микроскоп не разглядишь, а вот как запел, так я как-то встрепенулся: хоть и много у Лынковского недостатков, а музыкальный он певец все-таки. По-моему качество его вокала обратно пропорционально размеру роли: Кочубей у него был плохой, царь Тимур хороший, а маршал Бертье так просто выдающийся.
Генерал Барклай-де-Толли (Александр Захаров). Это тот, который на совете в Филях предложил отступать. Тенор. Что за певец – не знаю, но как-то неожиданно понравился, может быть потому, что у него отменной ясности дикция, а это сейчас такая редкость. Поэтому казалось, что у него очень благородный вокал, хотя голос весьма ординарный.
Платон Каратев (Виталий Панфилов). ЗА ЧТО?!!!! За что его держат в Большом? Попытайтесь себе представить глухого певца, и вы получите о Панфилове исчерпывающее представление.
Остальных просто не помню или неинтересно. Вот 13-го числа Витт пойдет, может он чего добавит...
Отредактировано Sydney (2005-12-11 19:41:56)
У Кати недостает масштаба? Странно, мне так не показалось, хотя ее мало слышал. Как раз масштаб и запомнился.
Cидней! Спасибо огромное за рассказики!
но в любом случае чувствую сегодня себя немного "голубым" (влюблён в Вас был и ранее немного, но после статейки даеж поцеловать охота! 029 ).. 002 (надеюсь никто ревновать не станет 004 )
Отредактировано Pistola (2006-08-24 00:31:54)
Купюры были. Про "блюда саксонские " не спели. Или я отвлеклась?
Тенор, что предложил отступать мне тоже понравился, а вот Пьер показался скучным и неинтересным, актерски в том числе.
Сцена смерти Андрея и в самом деле удалась. Во всех смыслах. И спели хорошо, и сыграли.
Отредактировано ира (2005-12-11 20:08:03)
А Элен?
Сидней, как Вам Элен? Мне понравилась.
У Кати недостает масштаба? Странно, мне так не показалось, хотя ее мало слышал. Как раз масштаб и запомнился.
Да не у Кати, а у голоса её... Я не думаю, что её голос можно назвать КРУПНЫМ голосом. Ясный, чистый - да, но не крупный, не столько объемный, сколько полетный. Кстати, начала капельку расфокусированно, но, может, просто волновалась, дебют все-таки.
А Элен?
Сидней, как Вам Элен? Мне понравилась.
Ну, Элен была хороша собой, в красивом платье, с огненно-оранжевым пером на голове. Но очень уж какая-то гудючая, однообразная, негибкая. Хотя голоса вроде много...
Ну из консы сразу в Большой и на премьеру... Конечно, волновалась. И сейчас еще волнуется.
Сидней!
Спасибище огромное. 002
Уже жалею, что сдала билет, а не обменяла. Но надеюсь все же выбрать время и сходить. Очень любопытно стало после Вашего рассказа глянуть и послушать самой.
Я бы тоже сходил... Эх, печенушка моя бедная, не выйдет.
Полистал вчерашние рецензии в прессе. Критики себя держат в рамках, только что не матерятся в голос
Полистал вчерашние рецензии в прессе. Критики себя держат в рамках, только что не матерятся в голос
Витт, дай ссылочки на рецензии плз, а то http://pr.bolshoi.net/ совсем мышей перестал ловить. А интересно что пишут.
Уно моменто, Сидни. Утром нашел несколько штук на Яндексе :
http://www.ng.ru/culture/2005-12-12/8_opera.html
http://www.rg.ru/2005/12/12/premiera.html
http://www.newizv.ru/news/2005-12-12/36928/
http://gzt.ru/culture/2005/12/11/210429.html
http://www.mk.ru/numbers/1951/article66349.htm
Отредактировано Витт (2005-12-13 15:30:45)
Вот тут есть несколько рецензий.
Гран мерси! Черт, меня с работы уволят... Мне нужно выносы писать к выставке "Европалия", а я тут рецензии читаю... А интересно как... Витт, ты обязательно расскажи о впечатлениях сегодня, ладно? М-да, общий тон у публикаций сдержанный, конечно... Но в общем все похоже на действительность пишут.
Сидни, я уже собрался. Завтра с утра расскажу что я там увижу и услышу.
В рецензиях хвалят, в основном. Чуточку выбиваются "Новые известия".
Поповски тоже хвалят, а мне эта его работа показалась явной неудачей. Думаю масштаб виноват.
И Бурчуладзе хвалят...
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Премьера "Войны и мира" в Большом